Балансировочные станки
Балансировочные станки относятся к гаражному оборудованию и используют их по прямому назначению – для балансировки колес. Правильно отбалансированное колесо – это залог комфортной и безаварийной эксплуатации автомобиля. Обязательно необходимо раз в квартал проверять балансировку всех колес, чтобы не было никаких лишних вибраций и шумов, не предусмотренных конструкцией автомобиля, иначе от вибрации будет быстро изнашиваться подвеска автомобиля, а резина, установленная на колесные диски, будет изнашиваться неравномерно.
Станки балансировочные делятся на полуавтоматические и автоматические. К полуавтоматам относятся модели с ручным вводом всех параметров колеса и с одной измерительной линейкой, которая позволяет измерить два параметра колеса – диаметр и вылет диска, в автоматическом режиме. Полуавтоматы имеют довольно простую конструкцию и программное обеспечение с одной стороны, но с другой стороны отличаются максимальной надежностью и могут эксплуатироваться в течение многих лет, но при этом эти балансировочные станки не обладают набором программ для балансировки ультрасовременных высокотехнологичных колес и шин.
Полуавтоматические станки могут оснащаться педалью фиксации колеса, так называемой педалью тормоза, которая позволяет зафиксировать колесо при установке грузиков на диск. Это является большим преимуществом, потому что, диск не вращается на вале станка, и можно довольно точно поставить грузы.
Автоматические балансировочные станки обладают рядом преимуществ и плюсов, рассмотрим их на примере модели Atis WB728. Автоматической моделью ее делает доукомплектация линейкой для ввода параметров ширины диска Atis EG.
Станок обладает LED-монитором для полной наглядности всех процессов, в базе уже есть педаль фиксации колеса и, конечно же, все измерения колеса вводятся в автоматическом режиме.
Доступность выбора из множества программ управления станка, таких, как работа с многими типами алюминиевых литых и кованых дисков, позволяет без труда установить необходимые грузы на колесо как с внешней, так и с внутренней стороны, при этом колесо автоматически фиксируется в нужном положении и место установки груза подсвечивается специальным оптическим указателем. Автоматический станок позволяет работать с колесами самых разных простых и сложных конфигураций.
Рассмотрим нюансы работы на балансировочном станке на примере модели Atis WB728.
Подготовка колеса к балансировке. Для этого необходимо накачать колесо воздухом, чтобы борта покрышки четко встали на закраины колесного диска. Все станки оснащены штатной системой подачи воздуха с пистолетом и манометром. В большинстве случаев количество подаваемого через пистолет воздуха достаточно, чтобы накачать колесо. Для накачки низкопрофильного колеса с коэффициентом 45 и ниже предусмотрена опция – так называемая взрывная накачка Atis BS.
Она представляет из себя баллон со сжатым воздухом, посредством которого под довольно большим давлением воздух подается в шину, это помогает быстро посадить борта низкопрофильной шины на обод диска. Когда колесо собрано, вкручиваем золотник и подкачиваем шину до необходимого давления, согласно данным производителя автомобиля, на который устанавливаем колеса. Эти данные можно увидеть на водительской двери авто – там есть специальная наклейка, где указаны типоразмер колес и давление, необходимое для безопасной эксплуатации.
Далее балансировка собранного колеса. Прежде всего нужно очистить диск колеса изнутри, чтобы грязь и пыль не повлияла на дальнейшую балансировку. Используйте не металлические щетки, можно отмыть колесо из мойки высокого давления.
Одеваем на вал конус с прижимной пружиной, затем одеваем на вал колесо отверстиями для болтов наружу. Фиксируем колесо на валу быстрозажимной гайкой, подтягиваем гайку за ручку по резьбе вала.
Устанавливаем размеры в автоматическом режиме. Балансировочный станок это позволяет сделать без каких-либо усилий. Выбираем режим установки грузов на панели управления, в зависимости от диска: стальной он или легкосплавный, опускаем кожух – колесо автоматически начинает вращаться.
Когда вращение закончится, станок выведет на дисплей показания. Это размеры грузов в граммах, которые нужно установить на левой и правой стороне колеса.
Если это штампованные диски – то используем груза с креплением за отбортовку диска, если это литые или кованные диски – то используем самоклеящиеся грузики. Затем опускаем кожух станка и производим проверку баланса колеса. Если грузики мы установили правильно, то на дисплее станка мы увидим значение ноль как с левой стороны диска, так и с правой. Аккуратно ослабляем гайку по резьбе вала, снимаем колесо. Все готово, и приступаем к следующему колесу!