Грузовые шиномонтажные станки, критерии подбора
При выборе грузового шиномонтажного станка следует руководствоваться следующими критериями: размер колес, мощность, страна производства, конструкция станка, габариты помещения для производства шиноремонтных работ.
Грузовые шиномонтажные стенды монтируют колеса диаметром до 56 дюймов. Самые популярные работают с колесами 14-26 дюймов, так как эти размеры используются на большинстве коммерческих автомобилей. Рассмотрим несколько моделей.
Trommelberg 1580 является универсальным оборудованием для монтажа и демонтажа шин для большого количества автомобилей. Он полностью укомплектован для полноценной работы и имеет ряд особенностей: 2 скорости вращения каретки и ее обратный ход, единый гидроагрегат производит подъем и вращение зажимного устройства, что позволяет легко монтировать бескамерные шины.
Грузовой шиномонтажный станок Trommelberg 1580
Для работы с колесами больших размеров потребуется универсальный грузовой шиномонтажный стенд OMA Titanium 2000, который уже в базовой конфигурации способен обслуживать колеса диаметром до 46 дюймов, в эту категорию попадают колеса спецтехники, больших самосвалов и тракторов. При необходимости можно приобрести опционально набор удлинителей Werther-OMA H924, чтобы увеличить зажимные кулачки до размера в 56 дюймов. Это устройство оснащено универсальным 4-х кулачковым зажимом, который позволяет работать с камерными и бескамерными шинами.
Грузовой шиномонтажный станок Oma Titanium 2000
Существуют одно простое правило, чем больше мощность станка, тем размер колес, с которыми можно работать, является большим. К примеру, для легковых шиномонтажных мастерских выпускаются модели с мощностью не более 1 кВт. Для грузовых станков мощность жизненно необходима, так как колесо от грузовика или автобуса очень тяжелое и для этого существуют гидроприводы каретки – зажимного устройства. Все стенды для колес грузовиков выпускаются в исполнение на 380 Вольт, эксплуатация конечно будет дороже, но электродвигатель выдает большее усилие и не создает большой нагрузки на энергосистему помещения, в котором находится. На примере модели Guiliano S551 X можем видеть, что у электродвигателя гидростанции мощность 1,1 кВт, а мощность приводного электродвигателя 1,3/1,8 кВт, что получается суммарно более 2,4 кВт – оно специально рассчитано на самые большие и тяжелые колеса всех грузовиков и автобусов, а также тракторов и спецтехники.

Грузовой шиномонтажный стенд Guiliano S551 XL
Бытует мнение, что станки европейского производства лучше и качественнее, чем произведенные в России и Китае. На самом деле уже давно произошли большие изменения и в Китае и России, поэтому техника, поставляемая азиатскими и российскими производителями на рынок автосервисного оборудования, успешно конкурирует с европейскими компаниями. На примере Sivik ГШС-515В мы видим, что он работает со всеми колесами, включая автобусы и спецтехнику, и обладает всеми преимуществами европейских аналогов.
Sivik ГШС-515В
Так же конструктивно модели отличаются способностью работать либо только с бескамерными шинами и комбинированного типа – с камерными и бескамерными и со стальным зажимным кольцом стального диска. На примере шиномонтажного станка Hofmann Monty 3850 мы видим, что он способен работать со всеми типами колес, а на StankoImport GT-26 можно обслуживать только бескамерные шины. У всех моделей данного типа в комплектации есть выносной пульт управления, что позволяет находиться оператору на безопасном удалении. Это сделано производителями специально, во избежание несчастных случаев, ведь у станка есть движущиеся механизмы.

Hofmann Monty 3850
Важным параметром подбора является размер стенда. Габариты помещения для производства шиномонтажных работ выбираются по критериям габаритности оборудования и рабочей зоны персонала. В общем, чем больший диаметр колес Вы собираетесь обслуживать – тем размеры станков больше, поэтому надо заранее ознакомиться с этими параметрами. Опираясь на технические характеристики и знание реальных потребностей можно быстро произвести подбор требуемого оборудования.